Менеджеру ВЭД: Как оформить счет для экспорта.

Роль покупателя в экспортной операции.

Покупатель является стороной внешнеэкономического договора. В экспортной операции информация о нем фигурирует в документах, которые продавец готовит для экспорта.

 

Какой объем информации является достаточным для каждого из документов?

Достаточный объем данных для договора: полное, без общепринятых сокращений название предприятия (в преамбуле); сокращенное название предприятия; юридический адрес предприятия; почтовый адрес предприятия (или адрес для корреспонденции); точные платежные реквизиты в валюте платежа (на тот случай, если продавцу нужно будет перечислить деньги на счет покупателя, например, при возврате излишне перечисленных средств); коды, присвоенные предприятию и всегда указываемые в документах, например, ОКПО, ИНН, БИК и другие; телефон отдела сбыта или другого заинтересованного отдела; факс нужного отдела; должность руководителя; фамилия и инициалы руководителя; фамилия, имя, отчество руководителя (для преамбулы).

Достаточный объем данных о покупателе для сопроводительных документов: полное или сокращенное название покупателя и его юридический адрес; остальная информация о покупателе в счете, паспорте качества, упаковочном листе, в транспортном документе является ненужной.

Что касается действий покупателя в экспортной операции, то они заключаются в следующем:
1) покупатель участвует в подписании договора и приложений, дополнений, спецификаций, дополнительных соглашений;
2) покупатель дает исчерпывающую инструкцию по доставке груза к месту назначения, в том числе – место доставки груза: склад временного хранения, наименование таможенного органа места назначения и т.д. Последнее слово в этом вопросе остается за декларантом покупателя, именно он имеет представление о месте прибытия транспорта и об операциях, проводимых с товаром в месте прибытия транспорта. По возможности свяжитесь с декларантом предприятия и задайте ему эти вопросы;
3) покупатель контролирует процесс подготовки и проведения экспортной операции, например, он организовывает приемку товара по количеству и качеству, о чем составляется соответствующий акт. Если покупателю безразличен процесс подготовки операции, то это может принести ему неприятности или трату времени и средств;
4) покупатель с помощью доступных средств может стимулировать отдельных участников к более качественному и оперативному исполнению ими своих обязанностей. Если покупатель не верит в профессионализм других участников экспортной операции, он может проявить инициативу на важных этапах операции;
5) покупатель контролирует сам или с помощью своих уполномоченных момент пересечения товаром границы, так как после этого экспортная операция, начатая продавцом, становится импортной операцией, и здесь ответственность продавца сразу или постепенно заканчивается.